Суббота, 27.04.2024, 07:26
Новожилов Валерий
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Статьи о музыке » Статьи о джазе и рок-музыке

Queen рецензия на диск II 1974 года
Спустя всего год «Королева» выпускает второй свой альбом, который оказался даже более сильным, чем их дебютник. Могучая смесь из харда, глэма, прогрессива и местами даже металла вызвала появление не самых лучших рецензий от многих критиков, в то время как обыкновенные слушатели, чувствуя красоту и оригинальность, чувствовали себя воистину покоренными. В работе присутствует также некоторая концептуальность – композиции следует одна за другой в основном без пауз, лирика часто представляет собой обращение к фэнтези, а отношения добра и зла показаны через противостояние между Белой и Черной Королевой (группа должна оправдывать свое название, правда ведь?), однако это не означает, что песни нельзя слушать по отдельности. Они являются вполне самостоятельными вещами, просто для лучшего понимания основных идей альбома стоит прослушивать его от начала до конца. Первая часть альбома, озаглавленная «Белая сторона» («Side White»), сочинена Мэем (за исключением одной вещи Тейлора), вторая, «Черная сторона» («Side Black»), полностью принадлежит перу Меркьюри, однако никакого диссонанса не наблюдается – они чудесным образом дополняют друг друга.
1) «Procession». Минутное интро, звучание которого действительно напоминает неспешную процессию в каком-нибудь сказочном королевстве. Мы слышим изображаемые ударными звуки бьющегося сердца (прямо-таки как в «Dark Side of the Moon»), а затем раздаются гитарные аккорды – то из одного динамика, то из другого.
2) «Father to Son». Красиво звучат клавишные, вступает энергичная ритм-секция, мощь которой весьма напоминает The Who или Blue Oyster Cult. Среди наиболее запоминающихся вещей здесь следует вновь отметить вокал с его непредсказуемыми вариациями и завершающий композицию хор, звучащий под гитарный тандем (акустика + электрика). Текст представляет собой обращение отца-короля, призывающего сына после его смерти не разрушать свою страну, а, напротив, возводить что-либо новое.
3) «White Queen (As It Began)». Красивое грустное вступление, в котором гитара Мэя звучит как скрипка. (Брайан сам сделал себе гитару и длинный кабель к ней, в результате чего научился извлекать из инструмента звуки, напоминающие то скрипку, то синтезатор.) Затем вступает акустическая гитара, под которую (а также тихие ударные) мы слышим голос Фредди, поющий о прекрасной Белой Королеве с грустными темными глазами, к которой лирический герой испытывает самые нежные чувства, но все равно вынужден с ней попрощаться. Вещь получилась просто потрясающая – хор и вступления ритм-секции напоминают лучшие вещи Uriah Heep, а игра Мэя безупречна.
4) «Some Day One Day». Здесь Мэй вновь показывает отличное владение обоими видами гитары, а также встает за микрофонную стойку. Песня о том, что несмотря на темные тучи все еще наладится, получилась балладной, хотя здесь и присутствует электрогитара.
5) «The Loser in the End». Вновь одна композиция на альбоме принадлежит Тейлору, что всегда звучит совсем не как Queen, однако на этот раз попытка, на мой взгляд, удалась. Отличная игра ударных под клавишные проигрыши, звучащие в течение всей композиции вместе с неплохими гитарными запилами. В лирике Роджер обратился ко взаимоотношениям между матерями и детьми: первые частенько не дают вторым повеселиться, хотя должны понимать, что дети всегда возвращаются к родителям, если те понимают их и могут предложить свою помощь.
6) «Ogre Battle». Доносятся какие-то жуткие звуки, раздается крик, после чего звучит жутко искаженная гитара. В целом получилась почти металлическая композиция с достаточно жесткими гитарными проигрышами и фэнтезийным текстом о смертельном поединке с великанами-людоедами. Вновь чувствуется влияние Uriah Heep, поразивших воображение многих своей прекрасной дилогией – «Demons and Wizards» и «The Magician’s Birthday».
7) «The Fairy Feller’s Master-Stroke». Меркьюри продолжает свою фэнтезийную тему, только здесь уже слышится некий стеб, который можно заметить уже по названию: вместо «сказочника» (fairy teller) перед нами предстает «дроворуб из сказки» (fairy feller), похваляющийся своими подвигами перед разношерстной публикой, вероятно, в какой-нибудь таверне. Вновь следует отметить совершенно непредсказуемые вокальные вариации.
8) «Nevermore». Красивая фортепьянная баллада, рассказывающая об одиночестве после расставания с любимой – возможно, той самой Белой Королевой. Супервещь – однозначно!
9) «The March of the Black Queen». Еще одна впечатляющая тема, поражающая целым набором интересных музыкальных находок – начиная от хора и заканчивая колокольным звоном – и, естественно, вокальными модуляциями Фредди Меркьюри в духе оперы или же оперетты. Данную вещь можно назвать репетицией перед «Bohemian Rhapsody». Лирика показывает нам Черную Королеву, злую и вульгарную (в отличие от кэрролловской в «Зазеркалье»), настоящую повелительницу тьмы.
10) «Funny How Love Is». Простенькая приятная песня о вездесущности и всемогуществе любви. Фредди поет так, словно он рассказывает об этом детям – настолько у него высокий голос. Запоминается хоровые подпевки и различные звуковые эффекты.
11) «Seven Seas of Rhye». Первый хит-сингл Queen. Композиция, конечно, хорошая, но все-таки не лучшая. Энергичная вещь, в конце которой слышится прикольный хор, поющий в духе футбольных болельщиков, причем создается впечатление, что они еще и немного выпили.
Альбом получился первоклассным, самым прогрессивным из всех в творчестве группы, и Брайан Мэй всегда им гордился, называя его лучшим за всю их карьеру, в чем с ним можно согласиться. Многие, вслед за мной, найдут тут влияния различных команд, однако никакого плагиата здесь и в помине нет. Вся та же добрая преемственность, благодаря которой хорошо забытое старое становится новым.


Источник: http://www.darkside.ru/album/4011/
Категория: Статьи о джазе и рок-музыке | Добавил: novozhilov (27.05.2008) | Автор: featus
Просмотров: 892 | Рейтинг: 0.0/0 |
Меню сайта

Категории каталога
Статьи о джазе и рок-музыке [29]
Все текстовые материалы, связанные с Давидом Тухмановым. Особенно с диском "По волне моей памяти"

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

 
Copyright MyCorp © 2024