Среда, 18.10.2017, 01:13
Новожилов Валерий
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Статьи о музыке » Статьи о джазе и рок-музыке

Артемий Троицкий: «Будущее музыки – за Интернетом»
Артемий Троицкий: «Будущее музыки – за Интернетом»

Хотите спеть в компании под гитару композицию группы The Beatles? Приобретите лицензию - даже сам Маккартни больше не может исполнять ряд своих собственных песен, поскольку авторские права на них купил Майкл Джексон. Послушать музыку в такси или ресторане? Подсудное дело, если таксист или владелец заведения общепита не заплатил Мадонне, Джорджу Майклу, Андрею Макаревичу... Публичное воспроизведение фонограммы – запрещено! А если музыка звучит с вашего сайта – штраф до 500 000 рублей. Что первично – бизнес или творчество? Борьба с пиратством или интересы слушателей? Об этом - гуру музыкального сообщества Артемий Троицкий.

- Артемий, что интересного на ваш взгляд сейчас происходит в музыкальной сфере?
- То, что сейчас происходит в музыкальной экономике и технологиях абсолютно революционно. Мы живем в эру большого перелома. И это фактически второй такой большой перелом в музыкальной истории. Первый произошел в конце 19 – начале 20 века, когда музыка существовавшая исключительно в живом воплощении стала тиражироваться. Тогда появились аудионосители – грампластинки. Затем музыка ушла в эфир – на радио и телевидение. Весь 20 век прошел с одной стороны под знаком носителей, с другой - эфирной музыки. И вот, 100 лет спустя, она заполоняет цифровое пространство. Конечно же, и музыкальное радио и музыкальное телевидение тоже уйдут туда.

- Компакт-диски канут в Лету?
- Аудионосители, которые были главным товаром 20 века, конечно, останутся, как виниловые пластинки, например. Но их тиражи существенно упадут. И использоваться они будут в основном профессионалами или ностальгирующими людьми, которые просто захотят иметь у себя такую вещь как компакт-диск – с фирменной обложкой и прочими атрибутами. Что касается массового музыкального потребления, то все оно будет идти через Интернет.
Это абсолютно новая эра в распространении музыки.

- Известно, что вы не большой фанат компьютеров. Как при этом относитесь к распространению музыки через Интернет?
- Я не очень доверяю компьютерам, поскольку бывали случаи, когда они бесследно сжирали важную информацию. Но распространение музыки он-лайн – это хорошо и позитивно, поскольку сильно сокращает расстояние между ее творцами и слушателями. Этот процесс упрощает многие вещи и делает музыку более доступной, дешевой, мобильной. Основное препятствие на этом пути - куча посредников, которые невероятно нажились в прошлом веке и стремятся продолжать свое благополучное существование. Я имею в виду фирмы грамзаписи в первую очередь.

- Но когда-то вы их очень рьяно защищали…
- Я был главным и чуть ли не единственным борцом с пиратством в начале и середине 90-х годов. Но только тогда это было настоящее преступление. Подделыванием компакт-дисков занималась масса заводов. Они штамповали их миллионами… Вот это было несомненное 100-процентное пиратство. При этом, ему было частичное оправдание. Цены на носители невероятно взвинчивались. Для стран с уровнем жизни как Россия, где среднемесячная зарплата в 10 раз меньше чем за границей, диски по 20 долларов – это полный абсурд.

- Ну а сегодня, что повлияло на вашу точку зрения?
- Те законы, которые существовали до настоящего времени, были написаны под абсолютно конкретную ситуацию. От многочисленных правообладателей (особенно, в области смежных прав), фирм грамзаписей, различных паблишеров и прочих сообществ просто некуда было деться. Если раньше музыка являлась овеществленной и на нее можно было повесить ярлычок с ценой, то сейчас она распласталась по виртуальному пространству. Теперь ее можно скачивать фрагментами, треками и даже целыми альбомами. При этом, в отличие от всех этих осатаневших мэйджоров, я не считаю, что распространение музыки в интернете – это пиратство. Доступ к ней должен отвечать прежде всего запросам музыкантов и слушателей. Именно это и происходит. А вся эта музыкальная индустрия - бизнесмены, продюсеры и фирмы грамзаписи - стремительно идут ко дну. Все это - обреченная индустрия прошлого века. И ее попытки поставить Интернет на службу самой себе, сохранив сверхприбыли 50-80-х годов 20 века, совершенно безнадежны.

- На Западе ситуация в области защиты авторских прав дошла до абсурда – на улице задерживают музыкантов исполняющих композиции известных исполнителей, запрещено копировать ноты… У нас может произойти подобное?
- Сейчас все законодательство стоит на страже замшелой и агонизирующей старой индустрии. Оно объективно мешает развитию и музыки, и искусства, и коммуникации. Думаю, все эти законы скоро будут изменены.

- А как, кстати, на музыкальном рынке обстоят дела с творчеством – что интересного вы для себя открыли за последнее время?
- Захватывающие события сейчас происходят именно на рынке, а не в самой музыке. Начало 21 века в плане музыкальных открытий пока что не дало вообще ничего. Возможно, отчасти причина кроется как раз в том, что сейчас все события очень интенсивно происходят в околомузыкальном, посредническом пространстве. А пока настоящее творчество у нас что-то вообще сошло на нет. При том, что общемировую музыкальную ситуацию я сейчас оцениваю на троечку, а в России вообще на кол. То, что у нас чудовищная попса и загнивший рок – это вещи общепризнанные и не надо быть большим критиком и смелым обличителем, чтобы говорить об этом.

- Может ли по настоящему талантливый исполнитель выжить в существующей системе шоу-бизнеса?
- Шоу бизнес и талант – вещи мало совместимые. В сфере, что у нас называется шоу-бизнесом – вся эта поп индустрия, коммерческая денежная музыка, - талантливых людей давно уже нет. Когда-то, в советские времена они там присутствовали – Алла Пугачева, например. Но за последние 10 лет в нашей большой поп и рок индустрии, я лично, не увидел ни одного таланта. Помню, настоящим открытием была Земфира. Но это, извините, 1997-й год. А до нее, может, Мумий Тролль, Дельфин, группа Ленинград. Все уже стало старьем. Это означает, что таланты в шоу-бизнесе вообще не востребованы. Нужны лишь гуттаперчевые мальчики и девочки, позволяющие зарабатывать много денег.

- Бизнес и творчество совместимые понятия?
- Естественно. И имеют много тому примеров и прецедентов. Но чем дальше загнивает и окукливается музыкальная индустрия, тем меньше не только в России, но и по всему миру появляется талантливых людей. Я так думаю, что они остаются или на каком-то некоммерческом, или альтернативном уровне. Таких артистов очень много – за рубежом, по крайней мере. В общем и целом музыка утратила то стержневое положение, которое она занимала в массовой культуре в 50-80 годы, прошлого столетия.

- Но настоящее творчество все-таки еще можно обнаружить в андеграунде…
- Пересчитать во всей российской музыке достойных артистов, которые действительно интересны, хватит пальцев на одной руке. Причем это касается и рок-музыки, и поп, и электроники. Не возьмусь оценивать ситуацию только в академической сфере – тут я не специалист. Но для всех артистов андеграунда Интернет отныне предоставляет безграничные возможности, о которых не то что 10-15 лет, 5 лет назад еще никто не мог мечтать. Сейчас ты можешь быть никому неизвестным музыкантом из города Сарапул Удмуртской республики, завести свой сайт или блог и распространять свою музыку по всему миру. А это уже какая-никакая известность.

Автор: Ольга Форись


Источник: http://misinclub.borda.ru/?1-6-0-00000001-000-0-0-1227963036
Категория: Статьи о джазе и рок-музыке | Добавил: Valery4 (20.07.2009)
Просмотров: 1141 | Рейтинг: 0.0/0 |
Меню сайта

Категории каталога
Статьи о джазе и рок-музыке [29]
Все текстовые материалы, связанные с Давидом Тухмановым. Особенно с диском "По волне моей памяти"

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

 
Copyright MyCorp © 2017