Воскресенье, 25.06.2017, 22:10
Новожилов Валерий
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Статьи о музыке » Статьи о джазе и рок-музыке

"По волне моей памяти"

Давид Тухманов

По волне моей памяти

 42:16
1 Я мысленно вхожу в ваш кабинет 2:22
 Максимилиан Волошин (1877-1931)
 Мехрдад Бади, "Арсенал"

2 инструментальный проигрыш 2:41

3 Из Сафо 5:17
 (VII век до н.э.)(перевод В. Вересаева)
 вокальная группа вокально-инструментального оркестра "Современник" 
 (солистка Наталия Капустина)

4 Из Вагантов 3:02
 (XI-XIII вв.)(перевод Л. Гинзбурга)
 Игорь Иванов "Надежда" 
 (во время записи солист "Лейся песня")

5 Приглашение к путешествию 4:06
 Шарль Бодлер (1821-1867) (перевод И. Озеровой)
 Александр Бырыкин "Самоцветы" 

6 Доброй ночи 3:49
 Перси Биши Шелли (1792-1822)
 Мехрдад Бади, "Арсенал"

7 По волне моей памяти 3:45
 Николас Гильен (р. 1902) (перевод И. Тыняновой)
 Владислав Андрианов "Лейся, песня" 

8 Сентиментальная прогулка 4:01
 Поль Верлен (1844-1896) (перевод А. Эфрон)
 Сергей Беликов "Аракс" 

9 Сердце, мое сердце 2:41
 Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832) (перевод В. Левика)
 вокальная группа "Добры молодцы" 
 (запись экс-солиста ВИА "Добры молодцы" Александра Лермана и женской вокальной группы)

10 инструментальный проигрыш 2:56

11 Смятение 4:23
 Анна Ахматова (1889-1966)
 Людмила Барыкина "Надежда" 
 (во время записи ВИА "Добры молодцы")

12 Посвящение в альбом 3:04
 Адам Мицкевич (1798-1854) (перевод С. Кирсанова)
 вокальная группа вокально-инструментального оркестра "Современник" 


Исполнители:

Давид Тухманов - фортепиано, орган, синтезатор, электропиано Борис Пивоваров - гитара (ВИА "Верные друзья"), Аркадий Фельдбарг - гитара-бас, скрипка (ВИА "Верные друзья"), Владимир Плоткин - ударные (ВИА "Верные друзья"), Медная группа ансамбля "Мелодия" под управлением Георгия Гараняна (ех. орк. п.у. Вадима Людвиковского)) Струнная группа Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио и телевидения. Дирижер Константин Кримец Музыка Давида Тухманова Литературный материал подобран Татьяной Сашко Звукорежиссер Николай Данилин Редактор Владимир Рыжиков Художник Александр Шварц Записано на студии "Мелодия" летом-осенью 1975 года. Матрица, печать первого тиража и выход альбома в продажу лето-осень 1976 года.

Издания диска:

Мелодия С60-07271-2 * 1976 * По волне моей памяти По волне моей памяти По волне моей памяти Экспортное исполнении Обложка ташкентского завода MMS Records, MMSR-4942 * 1994 * По волне моей памяти L-Junction - LJ CD 018, * 1997 * По волне моей памяти ROFF CD015, "Новая версия" * 2000 * (ремастеринг, песню "Из Вагантов" исполняет Давид Федорович) По волне моей памяти Melodiya Record Company Europe GmbH, MRCE-03110 * 2001 * По волне моей памяти Мелодия MEL CD 60 00915 * 2005 * По волне моей памяти Телефильм канала СТС * 2005 *. Романтическая история, действие которой разворачивается в средневековом городе. Съемки проходили в первом павильоне Мосфильма. За месяц было сшито 600 костюмов. Всего в шоу задействовано около 300 человек. Мелодии известных песен обновлены современной аранжировкой.

Публикации:

По волнам нашей памяти (Сергей Челяев, октябрь 2002)

 

Фрагменты интервью

 

- Давид Фёдорович, думаю, что в каждом интервью рано или поздно (мы, давайте, сделаем это сразу) вспоминают ваш диск 1975 года <По волне моей памяти>. Согласитесь, это неизбежно, ибо - веха. Некоторые сведущие люди считают, что это не просто альбом. Это - сюита, в самом серьёзном музыковедческом понимании этого термина. И всё же, как в те застойные годы такую <западную> музыку разрешили выпустить в свет?
- По всем правилам и по всей практике тогдашней жизни её, конечно, не должны были выпустить. Начнём с того, что я сам не должен был за неё браться, понимая, что, во-первых, никому это как бы не нужно, во-вторых, никто не позволит. Сам подход был непривычный, нетрадиционный, не вписывался в рамки существовавших стандартов, а для меня это просто был эксперимент, и я себе его позволил.

- Писатели в таких случаях утверждали, что сознательно писали <в стол>
- Ну в стол не в стол: Знаете, рукопись, пролежав <в столе>, всё же имела шансы когда-нибудь быть напечатанной и, может быть, даже не устареть. А музыка, пение, звукозапись, в которую всё это воплощается, увы, долго лежать не могут. Они должны прозвучать и быть услышанными сразу. Я понимал, что форма диска, который ставился на проигрыватель, для того времени была передовой формой общения со слушателем. Она давала возможность мыслить сюитно, с помощью определённого собрания песен. Давала возможность воплотить замысел в форме такого звучания, которого довольно трудно было достичь - в силу технических трудностей - в живом исполнении. Кроме того, пластинка помогала слушать музыку более углублённо, только ушами, ничего при этом не видя. В ту пору я очень серьёзно отнёсся к этой возможности. Культура слушания музыки в чистом виде, культура радио или аудио сейчас отошла на второй план, и песню теперь больше смотрят, чем слушают.

- С чего началось ваше сюитное песенное мышление?
- Конечно, на эту мысль натолкнули <Битлз>, потому что именно они стали выпускать диски с программным названием и сюитным принципом. Мой первый диск, который я попытался сделать подобным образом, <Как прекрасен этот мир>. И хотя лейтмотив соединения песен в некую композицию был ещё только намечен, всё объединялось единым музыкальным почерком. Так что диск <Как прекрасен этот мир> (1972 - 1973) можно считать первым советским альбомом. Этот принцип я продолжил в диске <По волне моей памяти>. Конечно, художественно задача была другая, суть эксперимента была в том, чтобы, во-первых, записать музыку на стихи уже существующие и, во-вторых, на стихи, не предназначавшиеся специально для пения, то есть поэзия, которая живёт и будет жить сама по себе.

- Вы их самолично подбирали?
- Совместно с Татьяной Сашко. Поверьте, мы проделали большую работу, чтобы найти поэтические строки, которые могли бы хоть как-то уложиться в форму песен и звучать современно. Привлекли молодых, никому не известных певцов - и по возрасту, и по менталитету очень молодых. Словом, работа во всех отношениях делалась новая.

- А вы можете сформулировать вашу философию песни?
- Нет, философию песни я не берусь формулировать. Для меня это просто часть музыки. Но вот что интересно: явление, которое мы называем советской песней, эстрадной песней, огромная культура, которая создавалась и развивалась на протяжении многих десятилетий, не пересекала и не пересекает границ бывшего Советского Союза. Я и раньше часто бывал за рубежом, а потом жил там долгое время и свидетельствую: стоит переехать границу, как наши песни бесследно исчезают из поля зрения. На меня это сильно действует! -

У вас есть этому объяснение?
- Нет, я просто констатирую факт. Конечно, можно поискать и объяснение. Понятно, что эта культура формировалась в замкнутой системе, изолированной от остального мира и идеологией, и реальными границами. Но, с другой стороны, огромная страна, многонациональный народ питались мощными истоками русской музыкальной истории и культуры, и понятно, что такое явление, как эстрадная песня, не могло быть совсем уж искусственно созданным, хоть и регулировалось существующей идеологией. Но живые человеческие эмоции, вложенные в эти произведения, перешагивали идеологические и другие искусственно созданные рамки. Потому сегодня какая-то часть нашего сознания с этими песнями по-прежнему совпадает. Другое дело, что было и огромное количество музыкальной макулатуры, написанной по социально-идеологическому заказу. Она и осталась макулатурой. Никто её не помнит, никому это не нужно. Но то, что отсеялось временем и представляет собой реальную художественную ценность, вполне жизнеспособно.

- Как возникла идея пластинки По волне моей памяти?.
- Это был мой второй альбом, где стихи отбирались самым тщательным образом. В первом альбоме Как прекрасен этот мир я уже использовал шедевры мировой классики. К сожалению, в альбом не вошла песня на слова китайского поэта Ду Фу - по политическим каким-то соображениям.

- Говорят, что главная заслуга в отборе действительно великолепных текстов ко второму альбому принадлежит вашей первой жене Татьяне Сашко
- Трудно теперь установить, кто сказал а. Мы работали вместе.

- Не возникало ли проблем с цензурой?
- Я опасался, что будет запрещено все, что связано с эстрадой. Но мне удалось художественный совет ввести в заблуждение. Я сказал, что это будет классическое исполнение - и спел под классику. Потом ритм был изменен.

-Сюита <По волнам моей памяти> была создана после Дня Победы?!
-Да. Но мы были умнее и ничего не отдавали ни на какие конкурсы. Мы вообще альбом не афишировали, и он тихо, почти подпольно, вышел и начал свою самостоятельную жизнь.

- Как вы объясняете фурор, вызванный альбомом По волне моей памяти?
- Новое поколение хотело слушать новые песни, а их не было. На нашей эстраде был вакуум, застой. Я не рассчитывал на такой успех, для меня он был неожиданным.

- Вас долго CTC уговаривали на телеримейк?
- Меня не нужно было уговаривать - я так был поглощен сочинением новой оперы, что к прошлому интереса не проявлял. Если 30 лет назад я сам отбирал артистов, то сейчас этого не делал.

- Когда-то вы сочиняли довольно прогрессивную рок-музыку
- У меня были разные увлечения, в том числе и хард-роком. Но очень скоро я понял, что мне не нужно этим заниматься. Вообще рок-музыка в чистом виде - это музыка исполнительская. Если я сам не рок-музыкант, а всего лишь автор-сочинитель, то это не совсем мой мир.



Источник: http://popsa.info/bio/006/006b-1.html
Категория: Статьи о джазе и рок-музыке | Добавил: novozhilov (12.03.2008) | Автор: Давид Тухманов
Просмотров: 4124 | Рейтинг: 5.0/4 |
Меню сайта

Категории каталога
Статьи о джазе и рок-музыке [29]
Все текстовые материалы, связанные с Давидом Тухмановым. Особенно с диском "По волне моей памяти"

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

 
Copyright MyCorp © 2017