До чего же мне не хотелось вставать с дивана во вторник вечером! Дел по горло и нет сил. Знакомо? А тут уже небезызвестный вам Е.С.Скрынников звонит и приглашает на концерт совершенно неизвестного мне барда и говорит, что только там передаст нужные мне мемуары, которые мы скоро напечатаем на нашем сайте. Ну и поплелась я в Центральный дом архитекторов, утешая себя единственной мыслью, что это последнее культурное мероприятие до осени. На месте стало ясно, что это мероприятие для своих. Есть какое-то количество поклонников, которые ходят на эти концерты, ну и каждый раз зазывают кого-то новенького. Первое, что меня порадовало - это выставка при входе. Молодые архитеркторы сделали проект на тему булгаковских Мастера и Маргариты. Замечательные фотографии. Снимали студентов в образе всеми нами любимых персонажей. А в зале собирался потихоньку народ. К началу концерта нас было 60. Восторженные дамы в шляпках, старичок с пищащим слуховым аппаратом, наша безобразная тусовка, обсуждающая Гоголя, коньяк и прочие радости жизни... В общем, обстановка была домашняя. И вот появился сам исполнитель. Кто? Ах, да, извините, забыла представить нашего героя. Это автор и исполнитель песен - Юрий Цендровский. Как я и говорила, на его концерт я попала впервые и вообще первый раз слышала его песни. Первое, что меня потрясло, это приветливая улыбка на лице человека на сцене. У нас почему-то стало модным натягивать маску стервозности, тупости, распутства или ещё чего-нибудь. А вот открытости и приветливости, причем своих, естественных и от чистого сердца - как- то не наблюдается. А жаль. Это сразу так располагает к человеку. Второе - это живое испонение. Я сама пою и делаю это с большим удовольствием, но когда человек выкладываясь, весь вечер поет для небольшой аудитории - это удивительно. Вернее, так и должно быть. Но мы отвыкли. В первой части концерта были песни всем нам до боли знакомые и родные: Окуджава, Визбор, Ким и другие. Мы заспорили потом после концерта, нужно ли человеку, который исполняет свои песни, включать в пограмму ещё и чужие. Для одних радость узнавания приятна. На них, собственно, Юрий Цендровский и рассчитывает. Для других важен он сам, его рост или топтание на месте, состояние его голоса, новые песни и т.д. Но я поймала себя на мысли, что все это очень индивидуально. Мне в этот тяжелый утомительный день было нужно и важно услышать что-то родное и знакомое. Уже очень давно эти песни не производили на меня такого впечателния. А в другой раз, наверное, я пойду слушать именно Юрий Цендровского, подготовленная к тому, что услышу. Второе отделение были исключительно его собственные песни. Если кто привык, что бардовские песни это сплошная лирика, исполняемая на трех аккордах, будут удивлены, узнав, что есть песни гораздо более сложные: глубокие, философские, которые не просто берут за душу, но над которыми надо думать. А музыкальная тема - это отдельный разговор. Я давно не слышала таких сложных и разнообразных композиций. В общем любимая мной гитара, хороший голос, интересные стихи, сложная музыка в сочетании с приветливой улыбкой сделали свое дело. В конце вечера я уже совершенно не жалела, что пришла. А ещё особый взгляд на вещи Юрия Цендровского. Я бы сказала, что это взгляд художника-живописца. Может, именно поэтому он нравится художникам. Есть в нем что-то нефилологичекое, в отличие, например, от Щербакова, которого мы очень любим, в частности ещё за то, что он выпускник нашего факультета. А потом мы брели по каким-то переулочам к "Пушкинской", обсуждая концерт. И было хорошо, спокойно и радостно. И захотелось сказать ещё раз спасибо человеку, который смог своим искусством, хотя бы на один вечер, подарить нам такое настроение. Ефросинья Суркова