Все творчество Queen 70-х годов представляет собой отличную продукцию, поражающую невероятным разнообразием музыки и впечатляющим вокалом. А все благодаря тому, что это был сплоченный коллектив ярких людей. Не исключением стала и их 4-я работа, «Ночь в опере», названная так по старому фильму с участием комиков братьев Маркс (фильм делался так же долго и напряженно, как и этот диск). Этот альбом оказался одним из самых дорогих в производстве, поскольку музыканты принципиально отказывались от синтезаторов и нужных звуковых эффектов добивались микшированием гитарного саунда. Именно благодаря этой работе Queen стала супергруппой. 1) «Death on Two Legs». Тревожный фортепьянный проигрыш в классическом стиле, к нему подключается яростный гитарный звук, который внезапно исчезает. Фортепьяно, гитара, хор, невероятно варьирующийся вокал. В этой песне, посвященной весьма неприятной личности, их бывшему менеджеру, столько всего, что описать это невозможно. 2) «Lazing on a Sunday Afternoon». После столь жесткой темы нам представляют прикольную фортепьянную зарисовку с гитарным соло в конце, звучащую чуть более минуты и коротко рассказывающую об одной неделе из жизни. 3) «I’m in Love with My Car». Ай да Тейлор! Молодец! Всегда удивлялся, как это у него с такой симпатичной мордашкой такой хрипловатый (однако все же шарман) голос, контрастирующий с вокалом и Фредди, и Брайана. Гимн любимой машине с отличной гитарной игрой и хором и соответствующими звуковыми эффектами. 4) «You’re My Best Friend». Легкая поп-композиция с ведущей темой клавишных Дикона (лирика, кстати, тоже его). Отличная песня, чтобы ставить ее любимой девушке. Учитывая, что в английском языке рода как грамматической категории нет, петь ее могут и мужчины, и женщины, в том числе и разной сексуальной ориентации. 5) «‘39». Отличная баллада от Мэя с менестрельным оттенком. Посвящена она межзвездному перелету, хотя ее фолковая составляющая и лирика может привести к мнению, что речь идет о плавании колонистов в Америку. Поет Брайан очень похоже на Маккартни. Припев с хором – выше похвал. Акустическая гитара – супер. 6) «Sweet Lady». Довольно жесткая гитара. Напоминает первую вещь и весьма похожа на что-нибудь из Kiss. В припеве и конце несколько сумбурное ускорение. Пожалуй, худшая композиция на альбоме. 7) «Seaside Rendezvous». Еще одна небольшая тема со свинговым оттенком, этакая музыкальная шутка (т.е. скерцо). Фортепьяно, хор. Есть звуки прикольные донельзя – например, Фредди голосом изображает деревянные духовые инструменты, а Роджер – медные. 8) «The Prophet’s Song». Лучшая тема, если бы не было предпоследней. Самая длинная песня (более 8 минут) за всю историю Queen. Шедевр прог-рока. Начало – тихая гитара (японская, кажется), голос звучит словно издалека. Затем жесткая электрогитара, вокал становится весьма эмоциональным. Хор просто отличный. Основу песни составили старинные английские баллады и приснившийся Мэю сон, в котором он увидел пророка Ноя, предсказывавшего людям конец света; выглядел он как безумец, но все равно лирический герой не осмелился бы смеяться над ним. В середине – впечатляющее многоголосие а капелла, созданное благодаря многократному наложению голоса Фредди; в конце это вокалирование напоминает какую-нибудь фэнтези-оперу. Затем идет отличное гитарное соло. В конце клавишный проигрыш, потом возвращение к началу – ветер, тихая гитара. Песня оставляет слушателя в состоянии восторга от услышанного великолепия и тревоги, вызванной ее текстом. 9) «Love of My Life». Медленная фортепьянная композиция, где присутствует также арфа (Мэй постарался только ради этой песни). Ближе к концу появляется и гитара. Вокал впечатляет сразу и надолго: «Любовь моей жизни, ты причиняешь мне боль… не забирай это у меня, ведь ты не знаешь, что это для меня значит». 10) «Good Company». Веселенькая тема с игрой на гавайской укелеле и джазовой гитаре. 11) «Bohemian Rhapsody». Песня-глыба. Шедевр на все времена. Великолепный рассказ о чувствах человека, совершившего убийство. 1-я часть – хор, к которому подключается фортепьяно; потом поет один Фредди под тихий аккомпанемент фортепьяно; постепенно добавляются гитара и ударные, затем звучит гитарное соло. 2-я часть – неописуемый хор в оперном стиле, самая впечатляющая часть этой кантаты. 3-я часть – жесткая и довольно быстрая; можно сказать, безумная. Затем песня возвращается к фортепьянному началу и спокойному вокалу. В самом конце раздается тихий звон тарелок. Композиция весьма долго находилась на первых местах хит-парадов, а в 1992 г. вернулась туда снова после исполнения в фильме «Мир Уэйна». 12) «God Save the Queen». После такой эпохальной темы альбом надо было заканчивать как-то достойно. Ребята решили сделать это с помощью рок-обработки национального гимна. В общем, альбом цельный в своем многообразии и впечатляющий в своей неповторимости. Такие бриллианты бывают редко, и если он кому-то не понравится, тут, как говорится, и лоботомия вряд ли поможет. Заслуженная высшая оценка. Queen is King!
Источник: http://www.darkside.ru/album/3672/ |